Юзабилити аудит: что это и для чего нужно - SEO Аудит

Аудит и аналитика удобства использования веб-сайта

Удобство использования вашего веб-сайта или интернет-магазина имеет решающее значение для достижения успеха в электронной коммерции. Сайт должен быть логичным, обладать понятной навигацией и функциональными интуитивно-считываемыми интерфейсами. Как правило, хорошее юзабилити означает простоту использования. Независимо от того, насколько масштабен ваш трафик, продажи и коэффициенты конверсии на сайте не вырастут, если удобство использования будет не впечатляющим.

Аудит юзабилити — это эффективный метод тестирования интерфейса на предмет его удобства для пользователя. Главными “экспертами” в аудите удобства использования сайта являются представители аудитории, для которой был создан веб-проект. Такой метод оценки показывает реальные результаты, потому что никто не найдет слабые стороны интерфейса лучше, чем те, кто им действительно пользуется.

Не знаете, с чего начать аудит юзабилити? Наш материал будет ценным и увлекательным для UX-дизайнеров, менеджеров проектов (и владельцев продуктов) и всех, кто участвует в разработке интернет-продукта.

Задачи, которые могут быть решены с помощью аудита юзабилити

Когда вы улучшаете удобство использования веб-сайта, показатели конверсии увеличиваются. Принцип прост: пользователи заходят на ваш сайт, сразу находят то, что им нужно, и вы получаете счастливых клиентов. Ваша задача, шаг за шагом, привести пользователей к желаемой цели (заказу, форме обратной связи, онлайн-чату, контактам).

Аудит удобства использования веб-сайта — это нечто большее, чем просто изменение дизайна или добавление кнопки покупки в определенное место на сайте. Он включает в себя более глубокий анализ. Вам нужно изучить пути и поведение пользователей на вашем ресурсе, учесть собственные бизнес-цели, сферу деятельности, тип веб-сайта, целевую аудиторию, конкурентов и многие другие вещи.

Как правило, аудит юзабилити помогает:

В большинстве случаев владельцы сайтов уверены, что исправлять на их сайтах нечего, если ресурс новый и идет в ногу со всеми тенденциями.

Но опыт показывает, что всегда есть какие-то ошибки, недочеты или детали, которые влияют на показатели конверсии.

Таким образом, аудит удобства использования может быть полезен для всех веб-сайтов и интернет-магазинов, которые хотят добиться успеха в электронной коммерции, ведь увеличение коэффициента конверсии является ключевым для таких ресурсов.

Кому нужен аудит юзабилити?

Аудит юзабилити, позволяет выявить проблемные области, где вы рискуете потерять потенциальных клиентов. Благодаря этому стоимость юзабилити аудита быстро окупается. Анализ показывает, какие препятствия мешают посетителям выполнять целевые действия, и помогает разработать стратегию, основанную на эмпирических данных.

Виды аудита юзабилити сайта

Вы можете протестировать удобство использования сайта, руководствуясь следующим планом:

Лучше всего проводить аудит юзабилити при наличии на сайте живых посетителей, но нужно учесть, что существуют различные виды трафика:

Тестирование юзабилити и оптимизация сайта

Что проверить во время аудита юзабилити:

Как использовать тепловую карту для аудита удобства использования?

Тепловая карта представляет собой отличный инструмент для тестирования удобства использования веб-сайта. Она позволит вам определить, какие страницы привлекают посетителей при аудит юзабилити на сайте, например, каталог товаров, блог, доставка и т.д.

Эти знания позволят вам скорректировать и ускорить путь пользователя по воронке продаж – от первого контакта до целевого действия.

Аналитика юзабилити с помощью тепловой карты позволяет вам проверять:

Что касается дизайна, то здесь тепловая карта при тестировании юзабилити помогает идентифицировать элементы дизайна, которые пользователи ошибочно принимают за кнопки. Красивый дизайн с различными функциями отвлекает посетителей, и они могут перепутать обычные картинки с фирменными формами, что определенно может нервировать клиентов.

Выводы

Поначалу может показаться, что мы говорим о каких-то очевидных вещах. Однако, занимаясь собственным бизнесом, люди часто забывают об этих “мелочах” и создают ресурс, соответствующий их личным вкусам и потребностям. Однако ваш веб-сайт предназначен для пользователей. Именно они будут совершать покупки и рекомендовать вас своим друзьям. Делайте классные сайты для живых людей, и тогда ваши показатели конверсии всегда будут в норме!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *