Аудит сайта: этапы и особенности проведения, их виды

Что такое аудит сайта?

В широком смысле аудит сайта — это полный анализ факторов, влияющих на видимость сайта для поисковых систем и удобство его использования.

Аудит позволяет выявить проблемы, которым необходимо уделить первоочередное внимание для улучшения результатов SEO-продвижения. То есть, он позволяет выявить технические недоработки, которые могут препятствовать появлению сайта на страницах результатов поисковых систем (SERP).

Подобно тому, как ваш автомобиль должен проходить ТО, сайты также следует регулярно диагностировать и обслуживать, чтобы они продолжали работать должным образом.

К сожалению, многие веб-мастера ждут, пока, образно говоря, не отлетят колеса, прежде чем понять, что аудит сайта просто необходим.

Опять же, как и в случае с автомобилем, выявление и устранение проблем с веб-сайтом на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта в будущем и обеспечить оптимальную производительность.

Аудит сайта — это одно из базовых действий, которые должен предпринять SEO-специалист для повышения удобства пользователей, увеличения поисковой видимости и многого другого.

Однако, это не так просто. Веб-мастеру или маркетологу нужно понимать, что анализировать, как интерпретировать, а потом и применять полученные результаты.

За последние пару лет Google внёс ряд изменений в свой алгоритм, а именно в то, как отсеиваются сайты для показа в результатах поиска. Чем более продвинутыми становятся алгоритмы Google, чем больше усилий они направляют на улучшение впечатлений пользователя от посещения сайтов, тем более важным становится аудит. Именно поэтому рекомендуется проводить проверку сайта раз в полгода или раз в год.

Недавно Google даже обновил расширение Lighthouse Chrome, чтобы расширить и без того неплохие возможности SEO-аудита.

Каким бывает аудит сайта?

Правильный аудит сайта предоставит вам всю необходимую информацию о производительности, безопасности, конверсии и так далее.

Чтобы вывести свой бизнес на новый уровень, нужно провести аудит по шести различным направлениям:

Аудит здоровья сайта: именно с этого начинается любой хороший аудит. Как видно из названия, аудит здоровья сайта предполагает всесторонний взгляд на состояние вашего сайта. Аудит здоровья сайта может понадобиться вам, если недавно упал трафик или изменились показатели ранжирования.

В рамках этого аудита вы получите представление о времени простоя, кэшировании, метриках сервера и хостинге. Будет проведён анализ SEO — то есть будут внимательно изучены метаданные. Кроме того, анализируются внутренние и внешние ссылки, включая оценку того, насколько они полезны для вашего сайта.

Аудит безопасности сайта: если вы беспокоитесь о безопасности бизнеса, этот вид аудита может принести дивиденды в виде душевного спокойствия. Хакеры всегда ищут слабые места в вашей системе защиты. Этот аудит поможет вам сохранить конфиденциальность данных своего бизнеса и пользователей.

Аудит оптимизации коэффициента конверсии: «конверсия» — это модный маркетинговый термин, который обозначает результат — совершение клиентом покупки. Аудит оптимизации конверсии фокусируется на производительности сайта и результатах SEO, которые либо способствуют, либо препятствуют клиенту в совершении покупки. Если ваш сайт относиться к сфере электронной коммерции, этот вид аудита вам просто необходим.

Аудит санкций со стороны Google: это процесс выявления штрафных санкций, которые накладываются либо вручную сотрудниками поисковиков, либо в результате работы алгоритмов, с последующей выработкой решения для восстановления работы сайта. Этот аудит помогает обнаружить проблемы со скоростью сайта или производительностью страниц в мобильной версии.

Аудит сайтов конкурентов: ваш бизнес работает в условиях высочайшей конкуренции? Возможно, вам необходимо получить представление о положении дел и напрямую сравнить свои онлайн-показатели с показателями своих основных конкурентов. Аудит сайтов конкурентов — это отличный способ оценить их влияние на вашу прибыль. Вы сможете узнать их положение в поисковой выдаче, трафик, обратные ссылки, ключевые слова и многое другое. В бизнесе, как в любви и на войне, все средства хороши — и чем богаче арсенал, тем легче вам будет добиваться успеха и лидерства на рынке.

Аудит контента: этот тип анализа помогает объективно оценить, насколько хорошо ваш контент отвечает потребностям аудитории, на разных уровнях — URL страницы, темы, метаданные и категории. Он позволяет эффективнее использовать методы в рамках вашей контент-стратегии. Возможно, такой аудит подарит вам новые идеи. Как правило, 5% контента генерирует 90% всей конверсии. Аудит контента поможет вам добраться до ваших 5%.

Для чего нужен аудит сайта?

Вы создали, максимально оптимизировали сайт и провели SEO-работы на каждой странице.

Однако дальше необходимо регулярно проводить его аудит. Это делается по нескольким причинам.

1. Соответствие изменениям поисковых алгоритмов

Алгоритмы поисковых систем непрерывно меняются и усложняются. Если раньше было достаточно просто включить ключевое слово в теги заголовка и заголовок, а также в содержание страницы, получить несколько обратных ссылок, то сегодня правила изменились! Теперь владельцам бизнеса и маркетологам вместо горстки факторов десятилетней давности необходимо учитывать сотни критериев.

2. Постоянная оптимизация сайта

Сайт должен постоянно меняться. На него нужно постоянно добавлять новый и уникальный контент, разработчики должны менять конфигурацию сервера и многое другое. В результате сайт перестаёт существовать в своём изначальном виде.

Аудит сайта выявляет такие проблемы, как отсутствие описаний страниц или alt-текста для изображений в обновленной версии сайта. Это важные вещи, которые могут повлиять на показатели вашего сайта в поисковых системах, снизить его рейтинг, если их быстро не исправить.

3. Выявление, какие страницы получают наибольший трафик

Полезно знать, какой контент работает лучше всего, потому что вы можете принять правильное решение о том, на что направить маркетинговый бюджет, и получить представление о том, как можно улучшить остальной контент. Знание того, какие страницы приносят наибольший доход, поможет вам определить, какие ключевые слова следует использовать, какого стиля написания придерживаться и даже какую аудиторию вы привлекаете.

4. Адаптация для мобильных устройств

В настоящее время большинство решений о покупке принимается с помощью мобильных устройств. Представьте, что вы владеете компанией по выпечке тортов, и кто-то ищет специалистов срочного приготовления праздничного торта. Они публикуют сообщение в своей группе WhatsApp, и кто-то делится ссылкой на ваш сайт. Если ваш сайт не дружественен к мобильным устройствам, считайте, что вы потеряли потенциального клиента. Аудит сайта выявил бы это и дал вам достаточно времени, чтобы исправить ситуацию.

Как провести SEO-аудит сайта?

Проще всего провести аудит сайта с помощью специальных инструментов.

Эти инструменты «просматривают» ваш сайт и выявляют недоработанные элементы, например, метатеги, высокое время загрузки страницы и так далее. Наша платформа, например, проверяет 100+ аспектов, которые влияют на производительность сайта.

Если вы наберете в Google «SEO инструмент для аудита сайта», то увидите множество бесплатных вариантов. Многие из них представляют собой «упрощенные» версии полноценных инструментов, которые предлагаются по подписке. Более крупным предприятиям может понадобиться профессиональная SEO-платформа, чтобы сократить время и сделать SEO масштабируемым мероприятием.

Прогоните сайт через сканирующий инструмент

На этом этапе необходимо настроить веб-сканер на соответствующий URL и позволить ему сделать свою работу. Всё просто. Чтобы автоматизировать процесс, вы можете настроить повторяющиеся проверки (если ваш инструмент позволяет это сделать).

Сколько времени занимает аудит сайта?

Время, необходимое для проведения аудита сайта, зависит от многих факторов. Во-первых, огромное влияние оказывает скорость, на которую вы устанавливаете сканер. Скорость сканирования выражается в числе страниц, просматриваемых в секунду, и все инструменты аудита сайта и сканеры имеют разные возможности в этом плане. Более того, инструменты обладают разными возможностями и по другим функциям, например, по типу контента, который они способны проверять ( некоторые сканеры не могут читать страницы JavaScript).

Ещё одним фактором, влияющим на время, необходимое для проведения аудита веб-сайта, является количество просматриваемых страниц. Запуская аудит, вы можете указать сканеру, чтобы он игнорировал определённые страницы, что сократит время его работы.

Проведите анализ и начните действовать в соответствии с данными аудита

Это самый важный этап. Инструмент для аудита сайта предоставит множество сведений. Но они будут иметь смысл, только если вы будете действовать в соответствии с ними. Поэтому проанализируйте все технические ошибки, которые были выявлены и их URL, и определите их приоритетность.

Несмотря на то, что во многих случаях достаточно стандартных инструментов аудита сайта, вам, возможно, придётся провести аудит вручную. На этот случай мы подготовили простой и легко выполнимый контрольный список SEO-аудита, который обеспечивает высокие результаты. В нём перечислены все пункты , которые вы должны выполнить для улучшения поисковых показателей.

Этот контрольный список поможет вам оценить, как поисковые системы воспринимают ваш сайт, могут ли они получить доступ, просмотреть и проиндексировать все ваши веб-страницы и многое другое.

Мы понимаем, что аудит сайта — это сложно и именно поэтому создали контрольный список. Он поможет вам спланировать и провести успешный SEO-аудит сайта.

Заключение

Аудит сайта должен стать для вас приоритетом после того, как вы вложили средства в его создание и наполнение контентом. Если вы не видите того трафика, который можно ожидать для вашего бизнеса, или наблюдаете снижение органического трафика, важно инвестировать средства в проведение аудита сайта, чтобы убедиться, что на нём нет проблем.

Аудит позволяет докопаться до сути проблем и внести изменения для улучшения поисковой видимости сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *